Почему сайт начинает терять трафик и как это исправить

Почему сайт начинает терять трафик и как это исправить

Можно привести простой пример на основе популярного движка WordPress. Если вы используете плагины из официального репозитория, все может быть хорошо. Но проблемы возникают в следующих ситуациях:

разработчик забросил работу над модулем, и после выхода новой версии CMS он может начать конфликтовать с системой;
иногда даже сами плагины могут вызывать ошибки при одновременном использовании;
при установке большого количества модулей работа сайта замедляется.
Если подобные проблемы возникают регулярно, все это может негативно повлиять на состояние сайта в поиске.

Еще одна распространенная проблема: перемещение или удаление страниц без корректной настройки редиректов. В результате при попытке обращения по старому адресу сервер выдает ошибку «404», оповещая о том, что страница больше недоступна по данному URL.

Если такие ошибки появляются в большом количестве, возрастает процент отказов, так как люди просто закрывают вкладку. Поисковые роботы тоже воспринимают подобные вещи негативно и это может сказаться на ранжировании сайта в целом.

Лучший способ бороться с такими ошибками – просто не допускать их появления. Но в небольшом количестве «404» все равно могут появляться на сайте по тем или иным причинам. Поэтому нужно позаботится о создании хорошего шаблона для такой страницы, который бы подталкивал пользователя к дальнейшему взаимодействию с сайтом, вместо того чтобы просто уйти.

Вот несколько примеров хорошего оформления страницы с сообщением об ошибке:

Изменение поискового спроса
Простой и очевидный для всех пример – выход новой модели смартфона. Даже если предыдущая пользовалась хорошей популярностью, с выходом новой, спрос на старую будет падать буквально еженедельно.

А есть еще такая штука как сезонность, на которой «обжегся» не один предприниматель, рассчитывающий посещаемость и продажи, без учета данного фактора. Клиентов на продвижение о подобных колебаниях тоже нужно обязательно предупреждать, чтобы избежать потом возможных претензий.

Для практикующего SEO-специалиста не проблема определить возможные изменения в динамике посещаемости по конкретным ключам/кластерам. А лучший способ избежать возможных проблем в результате изменения спроса – заранее к ним подготовиться.

Например, можно проработать семантику таким образом, чтобы снижение по одним запросам, компенсировалось ростом по другим группам ключей.

Снижение темпов развития проекта
Есть такая проблема, характерная в первую очередь для клиентского SEO. Многие искренне считают, что можно однажды хорошо все оптимизировать, раскрутить сайт до нужных показателей, а затем просто почивать на лаврах, пожиная плоды былых трудов.

Уменьшение бюджета, снижение частоты публикаций нового контента и сбавление темпов работы над проектом в целом, если речь идет о высококонкурентой нише, практически всегда создает риски снижения посещаемости.

Изменение в поведении аудитории
Есть вещи в интернет-маркетинге, которые не то что контролировать, а даже предугадать невозможно. Поведение пользователей – одна из таких вещей.

В качестве примера можно привести рост мобильного трафика и популярности публичных каналов в мессенджерах, голосовой поиск и прочие подобные тенденции, которые продолжают набирать обороты. Каждый из перечисленных пунктов оказал существенное влияние на бизнес и трансформации продолжаются.

К примеру, неадаптированный под мобильные сайт практически наверняка будет терять трафик по мере роста доли мобильных пользователей.

Некоторые тенденции могут создавать довольно весомые риски, и важно научится находить возможности для быстрой адаптации к происходящим изменениям.

Анализируйте и делайте правильные выводы
Если вы вложили свое время и силы в развитие своего сайта и начинаете замечать, что вместо роста он, наоборот, теряет трафик – вместо того чтобы паниковать, просто потратьте достаточно времени на анализ. Понимание того, какие именно изменения вызвали такой эффект, позволяет вернуть все в нужное русло.

Ну и помните о том, что не стоит ограничиваться только своим ресурсом. Иногда именно анализ конкурентов является ключом к пониманию полной картины того, что происходит в нише.