Причины, почему сайт начинает терять трафик и как это исправить

Причины, почему сайт начинает терять трафик и как это исправить

Оптимизация конверсии, проработка коммерческих факторов и прочие способы повышения дохода с сайта – все это работает и работает хорошо. Но только при условии, что у вас есть достаточно трафика. Нет смысла тратить время на настройку микроконверсий, если сайт посещает 20 человек в неделю.

О том, что нужно сделать для роста посещаемости мы уже писали, и не раз. Но владельцы сайтов и специалисты по SEO иногда сталкиваются и с проблемой другого порядка. Это ситуация, когда сайт начинает терять трафик.

Но практически всегда все не так печально, как может показаться. На позиции и видимость сайта в поиске сейчас влияет очень большое количество факторов, и некоторые из них могли просто ускользнуть от вашего внимания.

В этой статье мы сделали для вас подборку из 8 основных причин, почему на сайте может начать падать трафик, а также поделимся советами как это можно исправить.

Изменения в структуре сайта
Внесение разного рода изменений на сайте является одной из наиболее частых причин потери трафика. Особенно если речь идет о каких-то правках на стороне клиента не согласованных со специалистами по продвижению.

И ладно, если это правки на уровне что-то добавить/убрать на странице или даже удалить какую-то из них. Практически все можно без особых сложностей откатить. Но если без предварительной подготовки были внесены изменения, повлиявшие на саму структуру сайта, здесь уже проблемы гарантированы.

Наиболее часто случаются такие вещи как:

удаление или переименование отдельных страниц и целых разделов;
изменение URL страниц;
глобальное изменение шаблона формирования URL-адресов.

Из поиска могут выпадать посадочные страницы, которые приносят существенную долю трафика, и даже целые кластеры. Также если соответствующим образом не были настроены редиректы, генерируется большое количество 404-ошибок, что тоже негативно влияет на рейтинг сайта в поиске.

Смена дизайна
Колебания поискового трафика может вызвать и переход сайта на новый дизайн. Кроме изменения в коде страницы, это может предусматривать и серьезные трансформации в плане внешнего вида веб-проекта.

Например, дизайнер переделал важную посадочную страницу таким образом, что половина ее контента просто удалена или структура сильно поменялась. Функциональность и информативность приносится в жертву внешнему виду. Такая ситуация не редкость, поэтому, обязательно стоит консультироваться в процессе редизайна с SEO-специалистами.

В целом, если все сделать правильно, просадки посещаемости не должно быть совсем или же она будет на минимальном уровне.

Медленная загрузка страниц
Как и в случае с адаптацией под мобильные устройства, скорость работы сайта уже перестала быть просто возможной опцией, а перешла в разряд необходимости. Тем более, что Google официально заявил, что с лета 2018 года скорость загрузки страницы напрямую влияет на ее ранжирование в поиске.

Проблема комплексная, так как медленная работа сайта негативно влияет и на поведенческие факторы (увеличивается процент отказов и возвратов к выдаче), а также, снижает процент конверсии. В случае с коммерческими проектами – интернет-магазинами и сайтами услуг – речь идет о недополученной прибыли и вполне возможно, что в довольно серьезных объемах.

Проверить скорость загрузки можно через бесплатный сервис GTmetrix.com, и разница в цифрах может быть очень существенной:

Проблемы в коде и скриптах
Если еще вчера с вашим сайтом все было хорошо, это совсем не значит, что так будет и сегодня. Специалисты не зря советуют мониторить состояние ресурса и раз в несколько месяцев проводить аудит, так как многие ошибки остаются «невидимыми» до тех пор, пока не начинают создавать реальные проблемы.